Алгоритм действий в ситуации, когда сотрудник хочет перегрузить свои проблемы на Вашу голову.
1. Спросите его: «У тебя ко мне просьба, предложение, требование или обвинение?» Этот пункт нужен для того, чтобы сотрудник привел в порядок свои мысли и прояснил Вам свои намерения. Вам будет легче действовать, оставаясь в рамках заявленной темы. Здесь важно добиться точной формулировки.
2. Задайте вопрос: «В чем суть проблемы, которая привела тебя ко мне. И, пожалуйста, давай репортажно, без эмоций и скрытых обвинений».
Как правило, за редким исключением, сотрудники на этом этапе теряются, потому что у них нет конкретной проблемной ситуации. Если это так, Вы можете:
1) отправить его приводить свои мысли в порядок (если у Вас нет времени);
2) вместе с ним начать разбираться, в чем проблема (если у Вас есть время).
3. После того, как стало понятно, в чем суть проблемы, задайте вопрос: «Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему?». Если сотрудник видит проблему, то его задача – ее решать, а не переваливать на Вашу голову. Если предложений у сотрудника нет, то Вы можете:
1) Отправить его думать и поставить это на контроль (если у Вас нет времени или желания работать за него);
2) Начать разбираться вместе с ним (если у Вас есть время или сотрудник еще не готов сам решать рабочие ситуации).
4. После того, как стало понятно, что на его взгляд нужно сделать, спросите: «Как это стоит сделать на твой взгляд и почему это хорошо (почему хорошо то, что ты предлагаешь)?». Мало предложить, что нужно делать. Еще нужно разработать план действий, ответить на вопрос – КАК делать? Когда сотрудники начинают отвечать на этот вопрос, они начинают приносить пользу фирме и выполнять свои функции.
5. После того, как стали понятны ходы действий, которые предлагает сотрудник, спросите: «Что можешь делать именно ты, и в чем заключается просьба ко мне?». Действительно, если но предлагает что-то сделать, то пусть и делает, тем более, что в этом и заключается его работа. Но, возможно, у него нет ресурсов или не хватает времени и полномочий для доведения дела до конца, и тут Ваша помощь, в виде благосклонного пожелания и разрешения, будет очень кстати.